И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе… (Быт. 12, 1)

            Это история о том, как Бог призывал Авраама. Бог даже не сказал сначала, куда ему идти, но только — «в землю, которую Я укажу тебе». Бог требовал абсолютного послушания и полного доверия. Посему в Аврааме, который выдержал все испытания, люди и сегодня видят образец веры. Новый Завет именует его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11).

            Итак, Господь сказал Аврааму: «пойди из земли твоей». Символически это значит «избавься от плотского начала», от того, что связано с «плотскими похотями» (1Пет 2:11).

            Затем Бог сказал также: «от родства твоего» — это то, что свойственно человеку от рождения. Авраам должен был избавиться и от душевного начала, от тех свойств своей личности, которые препятствовали духовному возрастанию􏰂.

            И, наконец: «и из дома отца твоего» — т. е. удалиться также и от духовных традиций, унаследованных им от отца своего, Фарры, который по преданию был идолопоклонником.

            И лишь потом, Бог сказал: «в землю, которую Я укажу тебе», — с этого момента Бог указывает человеку дальнейший путь, и человек становится водимым Духом Божьим.

            Призвание Божье, в конечном счете связано с каким-то делом, трудом или служением. Но путь к призванию лежит через преображение человеческой личности, что включает: обуздание плотских похотей, изменение устоявшихся душевных привычек, а также «отеческого» духовного наследия.