«И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела [в нее] младшего сына своего Иакова» (Быт 27:15).

            Несколько прообразов сокрыто в этой картине.

            Первый — это Израиль, который на протяжении многих столетий был лишён своей земли и был в рассеянии среди народов мира. Однако сохранил свою идентичность, не ассимилировался и не растворился среди разнообразия традиций наций и их культур.

            Второй — это наш Господь Иисус Христос, Который принял «подобие плоти греховной» (Рим 8:3). «И беспрекословно–великая благочестия тайна: Бог явился во плоти»… (1Тим 3:16).

            Третий — это Церковь Иисуса Христа, Которая Своей жизнью и Словом несёт откровение о Царствии Божьем во всяком народе, культуре, стране, где утверждается Богом.

            Четвёртый — это прообраз духовной борьбы, которую переживает каждый человек Рождённый от Духа Святого, когда духовное начало «обложено» немощью плоти. «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу–о духовном» (Рим 8:5).

            Во все времена есть те тенденции культуры, нравственности и морали, которые хотят рядить Церковь в «одежду Исава». И не всегда это происходит с какой-то негативной целью, это же «богатая одежда», то, что для людей этого мира кажется значимым, важным или драгоценным. Однако необходимо различать эту духовную интервенцию, которая обрушивается на Церковь и следовать тому внутреннему началу, которое открыл в нас Дух Святой.

            «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Ин 2:15—17).