И вот законы, которые ты объявишь им: если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром… Исход 21:1,2

Обратим внимание, что сразу после десяти фундаментальных заповедей изречённых Господом на Синае, в 21 главе Книги Исход, продолжается их разъяснение, но начинается оно с законов о рабах. Неужели эта самая главная тема для народа следующего в Землю Обетованную?

Напомню, что первая заповедь звучит следующим образом: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Исход 20:2. В ней Господь провозглашает Своё абсолютное Я, Своё абсолютное Господство, Своё абсолютное Провидение и изрекает Свою абсолютную Волю в совершенном времени: «Я вывел тебя из… рабства». Таким образом утверждается фундаментальная ценность для человека — Свобода.

Иисус об этом позже скажет, разъясняя духовный смысл слова Свобода: «….истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Иоанна 8:34—36. Говоря уже о духовной Свободе — Свободе от греха, Иисус Христос так же указывает на Свою абсолютную Власть «освобождать» от рабства греха. 

Апостол Павел продолжая тему духовной Свободы, говорит что сохранение таковой зависит от того на сколько человек освобождённый Христом научится быть «рабом Христовым»: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов». 1Кор 7:22

В Законе Моисей об этом говориться намеком, иносказательно: «…но если раб скажет: люблю господина моего,… не пойду на волю, – то пусть господин его приведет его пред богов (судей) и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно». Исход 21:5,6.

Духовная Свобода — Свобода от греха сохраняется послушанием Слову Божьему (буквально — приколотым ухом к косяку господина)… Возможно такое послушание при наивысшем мотиве — Любви к Богу (скажет: люблю господина моего)…