Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь – един… Втор. 6:5.

Однажды Иисуса спросили о том, какая заповедь из всех «первая» (имелось в виду – главная). Иисус, отвечая, как всегда, «наполнил» заповедь Божью новозаветным откровением. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (слово исполнить можно перевести как наполнить, довести до совершенства) Мф 5:17.

«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь, Бог наш, есть Господь единый; и возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет». Мк 12:29–31.

Иисус показывает, что любовь к ближнему прямо вытекает из любви к Богу и является её следствием. Достижение любви к Богу и ближнему является целью всех заповедей.

Сущность любви к Богу выражена в шести словах (в оригинале) «символа веры»: «Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь – един…»

«Слушай, Израиль» – эти слова обращены к «сущности, видящей Бога», то есть к духовному началу человека, которое призвано «зреть Бога». Патриарх Иаков получил имя Израиль именно когда он «боролся» с Богом и узрел Его «лицом к лицу». Господь об этой духовной реальности сказал так: «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Ин 3:3.

«Господь Бог наш» (в оригинале два) – эти слова есть откровение о «личном Боге», который имеет ближайшее (спасительное) отношение к нам. Воскресший спаситель, явившись ученикам предложил сомневающемуся Фоме вложить персты его в Свои раны, чтобы веровать. «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Ин 20:28.

«Господь – един» – эти слова являются исповеданием Единобожия (монотеизма), но не противоречат христианскому догмату Троицы, потому что могут означать как единство, так и объединение, по аналогии с институтом семьи. «И прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть». Мк 10:7,8.

Итак, символ веры – Слушай Израиль призывает нас: слушать, веровать и исповедовать.