Странное повеление Всевышнего для народа, который должен идти воевать.  

Вт 20:5—8 Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его;

6 и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им;

7 и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее.

8 И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце.

            Бог знает что человек, которому нечего защищать не может быть хорошим патриотом. Поэтому закон предлагает не брать на войну несколько категорий людей: тех, которые не достроили свои дома (новоселье), тех, которые ни разу не воспользовались своими виноградниками (трудами своих рук), тех кто не успел жениться на обручённой (не воспроизвели потомство), да ещё и тех кто просто труслив (чтобы не устроить панику в стане).

             Прежде всего видно, что Бог сотворил человека не для воин, а для того чтобы благословить (Быт 1:28) и благословение это выражается прежде всего в простых земных категориях: семья, дом и труд. О да, конечно, Во Христе мы благословенны «всяким духовным благословением в небесах» (Еф 1:3—23), но эти благословения не надо защищать, их надо принять и наследовать через благодать по вере.

            Так же, тут сокрыта великая милость Божья и к малодушным, так как в общей мессе не понятно к какой категории они относятся: семья, стройка, труд.

            А кто же будет воевать? Для Бога не существует проблемы совершить победу малым числом (если государство Богобоязненно). Вспомните Гедеона, которому Бог сказал: «народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня» Судей 7:2.

            Вы же понимаете, что речь идёт о духовной войне (в первую очередь), которую должны совершать «призванные Божии» в молитвенном предстоянии?