Иисус Навин 14:13—15 

13 Иисус благословил его, и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, Хеврон.

14 Таким образом Хеврон остался уделом Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, до сего дня, за то, что он в точности последовал [повелению] Господа Бога Израилева.

15 Имя Хеврону прежде было Кириаф-Арбы, как назывался между сынами Енака один человек великий. И земля успокоилась от войны.

Халеву было около восьмидесяти лет, когда Израиль вошёл в Ханаан и стал завоёвывать Землю Обетованную. Прошло ещё около пяти лет и во время, когда Иисус Навин и главы колен Израиля делили землю (бросали жребий), он попросил себе в удел Кириаф—Арбы, будущий Хеврон. Кстати говоря, в то время этот город ещё не принадлежал сынам Израиля, жили в нем великие (возможно «большие») люди, его надо было завоевать.

Перечитывая повествование о Халеве, мне вспомнилась книга австрийского психиатра Виктора Франкла «Человек в поисках смысла». Эту книгу Виктор Франкл фактически задумал будучи узником фашистского концлагеря во время Второй Мировой войны. Идея книги зародилась в наблюдениях за узниками среди которых находился автор.

Он заметил закономерность, что люди у которых не было цели жизни начинали быстро увядать психологически и как следствие физически, так что умирали раньше чем попадал в газовые камеры или печи. Люди же, чьи жизни были посвящены какой-либо цели, преодолевали невыносимые условия концлагеря, несмотря на проблемы своего здоровья. Интересно, что эти цели необязательно были великими.

Выбор Халева случаен? Хеврон это город, который возник на месте где Авраам купил удел для захоронения Сарры (пещера Махпела). Считается, что и желание Авраама также не было случайным. По преданию в этом месте были захоронены Адам и Ева, и далее Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Лия. Халев, очевидно зная об этом, имел сильное желание отвоевать место захоронения Патриархов своего народа.

А что с нами, какие цели обладают нами, и «сохраняют» нашу жизнь? Пастор Олег Питерин.