Каждый человек несёт в себе две природы: божественную и плотскую.

            Божественную можно назвать ещё духовной, той которая более полно отражает Образ и Подобие Бога. Бытие 1:26. Эта природа начинает особенно прогрессировать, когда она пробуждена Богом, возрождена Духом Святым, просвещена Христом. «Встань спящий и воскресни из мертвых и осветит тебя Христос»! Ефесянам 5:14

            Плотская – иногда в Библии называется душевной или греховной. Павел говорит: «а я плотян, продан греху». Римлянам 7:14. Эти две природы друг другу противятся.

            Таким образом, каждый человек может жить в соответствии с той природой, которой даёт больше возможности проявляться через себя.

            В Евангелии от Марка в 14 главе описываются две ситуации с учениками Христа. Первая ситуация… «И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня» Марка 14:18. Интересно, что никто из них не заподозрил Иуду, о котором шла речь, но напротив, каждый начал спрашивать: «не я ли»? То есть, каждый трезво оценивая себя, свою греховную природу, мог предположит, что это может быть с ним. Ответ Иисуса, как бы поддерживает такой ход мысли. Он говорит: «Один из Двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо», но ведь они все вместе трапезничали — обмакивали? Смирённое восприятие себя приводит к бодрствованию.

            Вторая ситуация… «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы» Марка 14:27. Но самоуверенный Пётр сказал: «если и все соблазнятся, но не я». То же и все говорили. Самоуверенность о себе приводит к беспечности.

            Итак: всячески стоит стремиться проявлять свою Божественную природу и соответствовать ей. Однако немало важно помнить и про плотское начало, чтобы пребывать в смирении. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» 1Кор 10:12.