Господь даёт Мудрость; из уст Его—знание. Прит. 2:6

Соломон призывает принять Слова Божьи и сохранить при себе Заповеди Его. Ибо Заповеди Божьи и есть мудрость. Почему такой вывод?

В библейской поэзии, нередко, мысль высказывается дважды в несколько иных словах. Этим она как бы «рифмует» смыслы. Это называется: библейский параллелизм — свойственная Библии особая литературная форма изложения материала, при которой одна и та же мысль выражается дважды, нередко — по-разному, составляя, таким образом, своего рода поэтические пары.

Прит. 2:1 Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои…

Прит. 2:6 Господь даёт Мудрость; из уст Его—знание…

Заповеди равно мудрость? На это часто христиане протестуют: «Мы же в Новом Завете живем, под благодатью, не под законом»? Но суть Нового Завета описал ещё пророк Иеремия, которую повторяет автор послания к Евреям. Вот завет,… говорит Господь: вложу ЗАКОНЫ Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. Евреям 8:10. Новый Завет—это принципиально новый Завет, потому что он записывается на «скрижалях» сердца человека.

С какой же степенью ПОСВЯЩЕНИЯ искать Мудрости (послушания Заповедям)? Если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Прит. 2:4,5. Во-первых как СЕРЕБРА, т.е. денег — это общепонятный пример. На деньгах быстрее понимаем. Во-вторых как СОКРОВИЩА. Это пример для альтруистов, для тех, для кого деньги не сокровище. В таком случае, как — своего сокровища, того что является истинной ценностью для человека. Тогда найдешь познание о Боге!

Вот и обетования. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его—знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он—щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Прит. 2:6—8.