Внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. Прит 5:1,2.

Вот порядок МУДРОСТИ. Во-первых, необходимо приклонить ухо своё к мудрости Бога, чтобы слушать. Во-вторых, соблюдая рассудительность, следует быть послушным исполняя то, что слышим. В-третьих, чтобы уста наши сохранили знание, то есть передали мудрость как минимум своим детям. Это называется мудростью с наследием.

Поэтому тема данного рассуждения—СЕМЬЯ. Именно в семье закладывается отношение к жизни. Дети копируют образ жизни родителей. Детей не обманешь, они замечают всякое лицемерие, конечно слушают слова, но видят поступки.

Соломон начинает излагать нам тему семьи — с предупреждения. Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее. Прит. 5:3. Почему? Потому что речь её — мёд и елей. У неё нет претензий к мужчине пока он чужой. А у своей много требований. Чужих людей мы склонны идеализировать. Своих то видим насквозь.

У жены вообще такое призвание. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (в оригинале слово соответственного значит противоположного). Быт 2:18.

Как избежать катастрофы? Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее. Прит 5:8. От чужой удаляйся (физически и душевно, не делись сердцем своим, чтобы не прилепиться).

К своей приближайся (физически и сердечно). Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей. Прит 5:18.

Соломон говорит и о том, когда лучше создавать семью. Видимо лучше раньше (жена юности). С годами человек становиться слишком разборчивым и предвзятым.