Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Прит 6:6.

Богословие труда. Мудрость ставить в пример муравья.

К нам же Соломон обращается: «Ей ленивец»? Конечно—существуют разные люди: есть ленивцы, а есть трудоголики. Но факт в том, что ни кто не рождается ленивым. Это приобретаемое качество. Посмотрите на маленьких детей, они исследуют мир до тех пор пока силы не оставляют их, часто засыпают прямо там где играли.

Вот к этому обретенному качеству, склонности, к этой тенденции обращается Мудрость. Изживай из себя ленивца (лень).

Что же скажем о благословении труда? Как определить, чем стоит заниматься в жизни, а на что не стоит тратить время? Надо сказать, что эти вопросы находятся под очень большим давлением обстоятельств — необходимостью обеспечивать себя. Но всё же.

Первый критерий — отсутствие осуждения. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. Рим 14:22. Если совесть не осуждает в выборе дела, если ночью не сняться кошмары, если по утрам нет разочарования, то уже неплохо.

Второй критерий — удовлетворение в труде. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это–дар Божий. Екклезиаст 3:13. Между прочим, человек в раю то же трудился (возделывал сад). Это наше подобие Творцу устремляет нас находить удовлетворение в качественно выполняемом труде (творчестве).

Третий критерий — поиск призвания (своего пути). Интересно, что в Евангелии, когда люди разных профессий приходили к Иоанну Крестителю, он не требовал смены занятости (даже от военных) оставляя свободу выбора, а призывал их к покаянию, т.е. внутренней перемене — духовной. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков. Кол 3:23.

Высший критерий — Воля Божья. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Римлянам 12:2 Воля Божья благая для нас, угодная Богу и поэтому совершенная.

Её нужно ПОЗНАВАТЬ (это процесс)…