Храни заповеди мои как зрачок глаз твоих. Прит 7:2.

Храни заповеди, как зеницу ока, существует такая метафора. Но суть в том, чтобы смотреть на всё через призму Слова Божьего. Разумный учиться на чужих ошибках, всматриваясь в жизнь окружающих, неразумный платит за опыт мерой своих ошибок и их последствий.

Далее в этой притче Соломон призывает нас назвать Заповеди и учение Бога своим братом и своей сестрой, чтобы они оберегали нас. В том патриархальном обществе, нередко роль нянек и учителей выполняли старшие братья и сестры (семьи как правило были многодетными).

От чего же нужно беречь, охранять? Чтобы они охраняли тебя от жены другого. Прит 7:5. Вновь и вновь поднимается эта тема. Далее Соломон приводит пример, как молодой человек (называет его неразумным юношей) увлекается собственной похотью (Иаков 1:14).

В нашем веке, с его сексуальной революцией, свободной любовью все это кажется пережитками прошлого. Но в  Библейской традиции это считается фундаментальными заповедями. В десяти заповедях (Синайском откровении), которые стали основой морали всего человечества, заповеди «не убей» и «не прелюбодействуй» стоят рядом, что делает их по значимости одинаковыми.

Почему так строго? Потому, что каждые семейные узы (брак), считаются ЗАВЕТНЫМИ отношениями, которые Сам Бог сочетал. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Марка 10:9. Следовательно всякий кто вторгается со стороны в чужой Завет или разрушает свой Завет идёт против Самого Бога. Это опасно.

То есть, прелюбодеяние (разрушение своей или чужой семьи) Писание приравнивает к убийству! Выводы опубликованы в стихах Прит 7:24—27.