Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его. Прит 23:6

Мудрость о пище. Существует Изречение: «человек то, что он ест». Мудрость же говорит: «человек то, с кем он ест».

Израилю даны были законы о кошерной пище. Исследования науки с точки зрения здоровья и пользы до сих пор не нашли в них логичности. Зачем же было народ Божий обременять этими гастрономическими тонкостями? Видимо только для того, чтобы ограничить контакты с другими народами, тем самым оградив их от мировоззренческих влияний. Вспомните историю о Валааме, который научил царя Моавитского Валака как ввести в грех Израиля. Там всё начиналось с ужина…

Не случайно единение со Христом рисуется в Апокалипсисе следующим образом. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Откр 3:20. Вечерять — значит ужинать с близкими людьми. Дух Святой прибегает к этой метафоре, чтобы показать глубокое желание Иисуса быть с нами, но ещё и открывает некие сакральные принципы, стоящие за общей трапезой.

Апостол Павел предостерегает церковь на этот счёт. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. 1Кор 5:11. Почему? Чтобы не заразиться таким мировоззрением.

Кто платит, тот и заказывает… мировоззрение…

Пастор Олег Питерин